Война выдвинула идею санитарных вагонов, оборудованных ваннами и душами; гражданская война в этой отрасли санитарного дела внесла большое разнообразие и приспособляемость. Железнодорожные парки насчитывали сотнями вагоны-бани, санитарные, дезинфекционные, банные и душевые летучки, проделавшие большую работу в период войны и эпидемий. Такие летучки, обыкновенно, состоят из небольшого состава, куда входят: служебные вагоны, цейхгаузы с запасным бельем, дезинфекционная и вагоны-бани. Желательно так же иметь вагон-прачечную и починочную, но последние являются не обязательными, бойцы, выйдя из бани, могут получить из цейхгауза свежее, целое белье, грязное же увозится на базу.
   Не касаясь оборудования всего состава, насколько это не входит в наш курс, кратко
   
опишем устройство вагонов бань. Передвижная баня может быть устроена в обыкновенном товарном вагоне с двойной обшивкой. В качестве тепловой изоляции служит войлок, проложенный в два или три ряда с прокладкой толя. Весь изолирующий слой покрывается еще раз толем и обшивается тесом, который служит внутренней стороной стены. Для предохранения стенок от
водяных струй рекомендуется сделать панель из листового железа. Если вагон товарный, двухосный, то площадка может служить тамбуром. Вагон делится деревянной поперечной перегородкой на две неравные части: меньшую — раздевальную и большую — душевую. Одновременно могут раздеться и омыться 14 человек.
такого вагона следующий: снятое платье прислугой относится в дезинфекционную. В то время, как армеец моется, его вещи дезинфицируются. Так же дезинфицируется раздевальня. К моменту выхода уже сухое белье висит на соответствующем крючке в обеззараженном помещении.